Доведения задач до сотрудников психология


Доведения задач до сотрудников психология
Вид и направление управленческой деятельности, предметом которой является формирование у исполнителей делового смысла (замысла) и образа предстоящей деятельности. В психологии управления ДЗдС рассматривается не как процесс односторонне направленный от руководителя к подчиненному, а как процесс их психологического взаимодействия. Вектору доведения задачи со стороны руководителя соответствует встречный вектор ее уяснения и принятия со стороны сотрудника-исполнителя. Соответственно, формулируются психологические требования и рекомендации для каждого из них. Решение задачи понимания делового смысла преследует цель раскрыть тому, кто будет исполнять задание, место и значение задания. Это позволяет сформировать у сотрудника ряд важных для последующей деятельности психологических предпосылок: 1) понять свое место в системе своей деятельности; 2) ощутить себя причастным к решению задач, стоящих перед ПОО; 3) создать предпосылки для рационального взаимодействия с другими сотрудниками. Эффективность выполнения заданий связывается с качеством мысленного образа (модели, плана, программы) у сотрудника. Соответственно и особенности доведения задания психологически связывается с правильным формированием этого образа с учетом индивидуальных особенностей сотрудника, самого задания и обстановки. По данным А.И. Китова это параметрами этого образа выступают: полнота, точность, глубина, стрессоустойчивость и прочность, согласованность, индивидуализированность. Общим психологическим требованием эффективного формирования адекватного образа предстоящей деятельности у сотрудника является побуждение сотрудника к активному усвоению сообщаемой информации, формирование должного отношения к предстоящей деятельности (см. Мобилизации сотрудников психология, Мотивирование сотрудников). В практической управленческой деятельности ПОО хорошо зарекомендовали себя такие методы ДЗдС как: 1) привлечение будущих исполнителей к выработке управленческих решений; 2) проведение целевых оперативных совещаний по вопросам исполнения управленческих решений с элементами «мозгового штурма» и «сократических методов»; 3) инструктирования с акцентированием внимания на реально существующих или потенциальных факторах, осложняющих исполнение; 4) личное участие руководителей ПОО в исполнении наиболее сложных заданий.

(В.И. Черненилов)

Литература: Китов А.И. Психология управления. М., 1979


Энциклопедия юридической психологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. . 2003.

Смотреть что такое "Доведения задач до сотрудников психология" в других словарях:

  • Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… …   Медицинская энциклопедия

  • Соединённые Штаты Америки — (США)         (United States of America, USA).          I. Общие сведения          США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США …   Большая советская энциклопедия

  • ЦЕЛЬ — (идеально) деятельностью мышления положенный результат; осознанный образ предвосхищаемого будущего. * * * – 1. вообще – направление ориентации поведения; 2. некое изменение в организме или во внешнем мире, на достижение которого направлено… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • История вермахта — Основная статья: Вермахт Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения …   Википедия